Размер шрифта: A A A Изображения: Включить Выключить Цвет сайта: Б Б Б Выход

 25 февраля в Центральной городской публичной библиотеке имени А.П.Чехова состоялось  открытие родительского лектория.  Первая встреча была с доктором педагогических наук, профессором Т.Д. Молодцовой.в рамках работы общественного Совета родителей, воспитывающих детей-инвалидов и молодых инвалидов г.Таганрога и общественных организаций. Тема ее выступления: "Психолого-педагогические особенности детей с особыми образовательными потребностями". Она осветила исторический аспект проблемы специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ, рассказала о современном этапе развития общественных отношений, о легендарных законах Ликурга (VIII в. до н.э), которые  закрепили право на уничтожение неполноценных. Но, уже в конце Х IX - начала ХХ вв. начались кардинального изменения отношения общества и государства к "неполноценному меньшинству". Отстаивалось мнение, что все дети с отклонениями в развитии, включая самые тяжелые, имеют право на образовательные услуги и включаются в образовательное пространство. Был разработан тестовый метод изучения умственных способностей.  В Италии создается  школа для  детей с отставанием развития. Швейцарский медик, естествоиспытатель и писатель-автобиографист эпохи Возрождения Феликс Платтер (1537-1614) разработал Первую классификацию  душевных болезней.  В России выпускается «Стоглавый  судебник» о положении  больных  и нищих ( 1551г.) При Петре I появляются  первые воспитательные дома для подкидышей и беспризорных младенцев (1704). При Александре 1 открывается первая школа для слепых детей (1807). Уникальным заведением, в котором осуществлялась социально-педагогическая адаптация детей к жизни, был санаторий-школа под руководством В.П.Кащенко, который был открыт в 1908 году в Москве. В заведение принимались дети с отклонениями в поведении. В  1975 году была принята декларации ООН «О правах умственно отсталых лиц» и «О правах инвалидов». В начале XXI провозглашается антидискриминационная политика по отношению к инвалидам, которая заключается  в новом подходе  к детям  с ограниченными возможностями  здоровья. Основное  внимания переносится с медицинских проблем на барьеры в  обществе. В настоящее время в системе образования России сложились две модели социальной интеграции детей с ОВЗ. Первая, предполагает их обучение в обычных общеобразовательных школах, но в специальных (коррекционных) классах. Другая - модель инклюзивного образования - ориентирована на обучение детей с ОВЗ в одном классе с детьми, не имеющими функциональных нарушений. Внедрение инклюзивного образования в России также сталкивается с рядом трудностей. Присутствующие обсудили ключевые проблемы в обеспечении гарантий равного доступа к образованию для детей с ограниченными возможностями: в первую очередь для детей  с нарушением зрения, слуха, опорно - двигательного аппарата (в том числе с ДЦП). В работе лектория принимали участие члены клуба "Я и моя семья" Центра правовой и экономической информации ЦГПБ имени А.П.Чехова, сотрудники Центра правовой и экономической информации, Координатор Всероссийского общественного движения "Матери России" в г.Таганроге Бартенева Сенильга Эмильевна. Присутствующие высказались за проведение подобных лекций, психолого-педагогических тренингов, мастер-классов. 



Создание сайта ® intelino, 2010
Разработка и создание сайта