Размер шрифта: A A A Изображения: Включить Выключить Цвет сайта: Б Б Б Выход

Э.В.Тимошенко

Вед библиограф

СБО ЦГПБ

им. А.П. Чехова

Отец советской гидроавиации

  1. Григорьев А. Б. Все вопреки всем // Григорьев А. Б. Меж двух стихий.- М., 1992.- с.192-254
  2. Емельянов С. Конструктор с мировым именем // Таганрогская правда.- 2000.- 4 нояб.- с.3
  3. Кутураев Я. С. Человек в эпоху НТР:[ Об истории ТАНТК и его главном конструкторе Г. М. Бериеве] // Таганрогская правда.- 1991.- 13-14 фев.
  4. Кондакова А. Главный конструктор // Таганрогский курьер.- 1995.- №6 (9-16 фев.).- с.3
  5. Мартыненко В. Н. Путь к «Альбатросу».- Таганрог,2000.- 288 с.
  6. Мартыненко В. Н. Самолеты взлетают с моря.- Ростов н/Д.,1993.- 144 с.
  7. Мартыненко В. Н. Трудный хлеб – гидроавиация.- Таганрог, 1997.- 310 с.
  8. Панатов Г. С., Удалов К. Г. Георгий Михайлович Бериев // Панатов Г. С., Удалов К. Г. Иллюстрированная энциклопедия самолетов ТАНТК им. Г. М, Бериева.- М., 1998.- 6-9
  9. Пономарев А. Н. Дмитрий Павлович Григорович, Георгий Михайлович Бериев // Пономарв А. Н. Советские авиационные конструкторы.- М., 1980.- с. 156-163
  10. Ревенко Л. В. Бериев Георгий Михайлович // Энциклопедия Таганрога.- Таганрог, 1998.- с. 188
  11. Рыбалкин А. Выдающийся контруктор гидросамолетов // Таганрогская правда.- 1996.- 12 июля.- с.4
  12. Яковлев А. С. Георгий Михайлович Бериев: главный конструктор, доктор технических наук /Яковлев А. С. Советские самолеты.- М., 1982.- с.294-295 

Завод у моря

  1. Александрова Т. Почем крылья для народа?:[О формировании авиационного холдинга] // Таганрогская правда.- 2001.- 17 нояб.- с. 1-2
  2. Амфибией заинтересовались французы // Коммерсант.- 2002.- 9 авг.- с.12
  3. Артемьева Ю. Крылья мечты[ О заводе] // Город.- 1997.- 6 фев.- с.2
  4. Беляев В. Не ударь в воду лицом: [О междунар. Выставке гидроавиации в Геленджике] // Огонек.- 1994.- №43.- с.38-39
  5. БЕТА ИР: [О проекте использования самолета- амфибии Бе-200] // Городская площадь.- 2001.- 17-23 окт.- с.13
  6. Бондаренко М. Самолет-амфибия встал на крыло // Независимая газета.- 2001.- 25 авг.- с.5
  7. Борисов А. Праздник для ветеранов: [О гидроавиасалоне «Геленджик-2002»] // Таганрогская правда.- 2002.- 19 сент.- с.2
  8. Вахонин С. Бе-200 получает пропуск в будущее:[О презентации международного сертификата на самолет-амфибию Бе-200] // Наше время.- 2001.- 4 сент.- с.1
  9. Вахонин С. Канадский «летающий пожарник» проиграл таганрогскому Бе-200: [Самолет-амфибия Бе-200 в Берлине на престижной авиационной высавке] // Наше время.- 2002.- 31 мая.- с.1
  10. Вахонин С. Первый полет самолета-амфибии:[Испытания Бе-103] // Правда.- 1997.- 30 июля.- с.1
  11. Гриб Б. Трехцветная вода для президента:[О получении сертификата для самолета Бе-200] // Таганрогская правда.- 2001.- 28 авг.- с.1; Новая таганрогская газета.- 2001.- 1 сент.-с.1-2
  12. Даков К. Далекий Иркутск – самый близкий партнер: [О смене руководства на заводе] // Таганрогская правда.- 2002.- 6 июня.- с.2
  13. Даков К. …И потушить пожар умеем:[О самолете-амфибии Бе-200] // Таганрогская правда.- 1997.- 18 сент.- с.2
  14. Евтушенко Е. О чем не сказано в энциклопедии: Таганрогские амфибии // Город.- 1998.- 12 сент.- с.7
  15. Емельянов С. Н. ТАНТК им. Г.М. Бриева // Энциклопедия Таганрога.- Таганрог, 1998.- 466-467
  16. Заремба Э. «Аэроджип» готовтся к прыжку:[О спасательном средстве на воздушной подушке «Аэроджип», созданной на ТАНТК им. Бериева] // Таганрогская правда.- 1995.- 30 дек.- с.7
  17. Золотова Е. Самолет- амфибия летит в Геленджик // Российская газета.- 1998.- 20 июня.- с.2
  18. Ивашов А. Россия – лидер в гидроавиации:[О Гидроавиасалоне «Геленджик-2002»] // Таганрогская правда.- 2002.- 13 сент.- с.4
  19. Ивашов А. Таганрогские амфибии в небе над Геленджиком // Таганрогская правда.- 2000.- 15 сент.- с.4-5
  20. Испытания самолета – амфибии:[ На Бе-103 завод получил шесть заказов от службы лесной охраны] // Молот.- 2002.- 25 янв.-с.2
  21. Катураев Я. С. Человек в эпоху НТР:[Об истории завода и о роли Г. М. Бериева в развитии ТАНТК] // Таганрогская правда.- 1991.- 13-14 фев.
  22. Кедров И. Сенсации на МАКС-99 будут: [Самолет Бе-200 на авиакосмическом салоне] // Независимая газета.- 1999.- 17 авг.- с.2
  23. Кисин С. Амфибия перешагнула через «noga»:[Самолет Бе-200 на международном авиасалоне в Берлине] // Коммерсант.- 2002.- 14 мая.- с.12
  24. Кисин С. Таганрогская «амфибия» высоко взлетела: [Испытания Бе-200 в Армении] // Коммерсант.- 2002.- 20 авг.- с.12
  25. Кобякин В. Сертификат для Бе-103:[На самолет Бе-103 получен сертификаи типа воздушного судна] // Наше время.- 2002.- 12 фев.- с.1
  26. Кобякин В. Таганрогская амфибия по-прежнему в цене: [Об участии самолета Бе-200 в аэрокосмических выставках в Малайзии и Корее] // Наше время.- 2001.- 13 нояб.-с.1
  27. Кондаков В. авиаморская трилогия: [О выходе третьего тома иллюстрированной энциклопедии «Самолеты ТАНТК им. Г. М. Бериева 1968-2002 г г. // Таганрогская правда.- 2002.- 17 окт.- с.3
  28. Кондаков В. Большой рекорд маленького самолета: [Об удивительной судьбе детища таганрогских авиаконструкторов ТАНТК им. Бериева – пассажирском самолете Бе-30] // Таганрогская правда-пятница.- 1997.- 10 окт.- с.6-7; 17 окт.- с.6
  29. Кондаков В. Далекое становится близким: [О судьбе самолетов-амфибий Бе-103 и Бе-200] // Таганрогская правда.- 2002.- 17 авг.- с.1,3
  30. Кондаков В. 12 мировых рекордов «Альбатроса» // Таганрогская правда.- 1998.- 7 июля
  31. Кондаков В. Испытание тормозом: [О гл. конструкторе ОКБ Бериева А. К. Константинове и создании противолодочного самолета «Альбатрос»] // Таганрогская правда.- 1998.- 27 янв.- с.2; 28 янв.- с.3; 29 янв.- с.3
  32. Кондаков В. Летающий крейсер: Первый реактивный гидросамолет был создан в Таганроге на ТАНТК им. Г. М. Бериева 65 лет назад // Таганрогская правда-пятница.- 1999.- 6 авг.- с.4
  33. Кондаков В. Полет в свою нишу: [В Сибири летчики-испытатели подняли в воздух многоцелевую амфибию Бе-200] // Таганрогская правда.- 1998.- 21 нояб.; 24-25 нояб.
  34. Кондаков В. Рекламное турне Бе-200:[Самолет-амфибия Бе-200 В Берлине, Франции и Греции] // Таганрогская правда.- 2002.- 21 мая.- с.2
  35. Кондаков В. Розы, шипы и бюджет: [65-летие ТАНТК им. Г. М. Бериева] // Таганрогская правда.- 1999.- 11 авг.
  36. Кондаков В. Самолеты-амфибии сбросили дождь на горящие леса:[Гидросамолеты ТАНТК им. Г. М. Бериева тушат пожары] // Таганрогская правда.- 1999.- 21 авг.- с. 1-2
  37. Кондаков В. Сюрпризы гидросалона: [О гидроавиасалоне –2002, где будет представлена продукция ТАНТК им. Бериева] // Таганрогская правда.- 2002.- 31 авг.- с.2
  38. Кондаков В. Таганрог – Париж: Премьера Бе-200:[Новый пожарный самолет-амфибия ТАНТК им. Г. М. Бериева] // Таганрогская правда.- 1999.- 11 июня.- с.1
  39. Кондаков В. Тайфун над пламенем: Конкуренция пожарной авиации в воздухе и на земле:[Амфибии Бе-200 и Бе-12 на показательном тушении пожара] // Таганрогская правда.- 2000.- 23 мая.- с.3
  40. Кондаков В. Удар на себя принял в небе войны МБР-2, но не долетел… До пьедестала в свой юбилей: [О гидросамолете МБР-2, разработанном Г. М. Бериевым] // Таганрогская правда.- 2002.- 24 мая.- с.5
  41. Кондаков В. Морское притяжение: [О книгах В. Мартыненко «Путь к Альбатросу» и «Морское притяжение» ] //Таганрогская правда-пятница.- 2002.- 22 нояб.-с.2
  42. Кондакова А. Дубайский маркетинг, или как Бе-32 соперничал с истребителями: [Об участии в авиационной выставке в Арабских Эмиратах самолета Бе-32] // Таганрогская правда.- 1993.- 1 дек.
  43. Кондакова А. …И дождь смывает все следы:[О первом гидросамолете, выпущенном незадолго до войны ТАНТК им. Г. М. Бериева] // Таганрогская правда.- 1992.- 21 нояб.
  44. Кондакова А. Крыло памяти:[ТАНТК присвоено имя Г. М. Бериева] // Таганрогская правда.- 1990.- 6 фев.
  45. Кондакова А. Курс на Бурже:[«Альбатрос» ТАНТК им. Бериева] // Таганрогская правда.- 1991.- 1 июня
  46. Кондакова А., Кондаков В. И на море, и в небе: [Заводу 60 лет] // Таганрогская правда.- 1994.- 27 окт.- с.1, 3
  47. Константинов А. Морская авиация шагает в будущее: К 55-летию ТАНТК // Таганрогская правда.- 1990.- 10 фев.; 13 фев.
  48. Латка Ю. Самолет-амфибия: [Пресс-конференция генерального директора ТАНТК им. Г. М. Бериева академика Г. С. Панатова] // Таганрогский курьер.- 2000.- №5 (3 фев.).- с.3
  49. Лымарева С. Таганрогские авиаторы удивляют мир:[О 3-й Международной выставке и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2000»] // Наше время.- 2000.- 15 сент.- с.6
  50. Макаренко В. Смена директора в ТАНТК им. Бериева: [Об отставке Г. Панатова и назначении новым ген. Директором В. Боева] // Город№.- 2002.- 26 нояб.- с.7
  1. Макаренко В. Сибиряки купили ТАНТК им. Бериева:[Иркутское авиационное производственное объединение приобрело контрольный пакет акций ТАНТК] //Город№.- 2002.- 30 июля.- с.5
  2. Мартыненко В. Н. Путь к «Альбатросу».- Таганрог, 2000.- 288с.
  3. Мартыненко В. Н. Самолеты взлетают с моря.- Ростов н/Д., 1993.- 144 с.
  4. Мартыненко В. Н. Трудный хлеб – гидроавиация.- Таганрог, 1997.- 310 с.
  5. Надолинский В. Н. Есть такая служба: Краткая история 468 ВП МОРФ, дислоцированного на ТАНТК им. Бериева.- Таганрог, 2000.- 287 с.
  6. Панатов Г. С. ТАНТК его имени:[О Г. М. Бериеве и о перспективных планах комплекса] // История хозяйственной и культурной жизни Таганрога, Вып. № 1.- Таганрог, 1997.- с.13
  7. Панатов Г. С., Удалов К. Г. Иллюстрированная энциклопедия самолетов ТАНТК им. Г. М. Бериева.- М., 1998.- 280 с.
  8. Первый полет Бе-200 заметила вся Россия // Таганрогская правда.- 1998.- 1 окт.
  9. Пономарев В. В. Новый самолет- амфибия: [О Бе-103] // Ерылья Родины.- 1997.- №8.- с.17
  10. Птичкин С. Хороша же птица! На горящий лес воду льет, потом на воду садится: [О гидросамолете Бе-12] // Российская газета.- 1996.- 24 окт.- с.2
  11. Ростовская Р. У истоков самолетостроения // Грани месяца.- 1996.- №9 (сент.).- с.9
  12. Рудикова Е. Гидроаэрошоу в Геленджике:[Первый отечественный салон гидроавиации, созданный по инициативе ТАНТК им. Бериева] // Таганрогская правда.- 1996.- 4 окт.
  13. Савченко Г. Гордое имя Бериева: [ТАНТК присвоено почетное имя Г. М. Бериева] // Таганрогская правда.- 1990.- 4 сент.
  14. Сальников А. Крылья над морем: [Об участии самолетов ТАНТК в 3-й Международной выставке по гидроавиации «Гидроавиасалон-2000»] // Таганрогская правда.- 26 авг.- с.1
  15. Сальников А. Продвижение проектов:[На международном аэрокосмическом салоне МАКС-97 была представлена экспозиция ТАНТК] // Таганрогская правда.- 1997.- 10 сент.- с.1-2
  16. Севостьянов А. Мелкие собственники продали предприятие: [Иркутское ИА ПО становится хозяином ТАНТК] // Коммерсант.- 2002.- 25 июня.- с.12
  17. Сегодня:[Об участии Бе-103 на Международном авиасалоне В Геленджике] // Наше время.- 2002.- 5 сент.-с.1
  18. Сипетин В. У Бе-200 мировой класс:[О презентации международного сертификата на самолет-амфибию Бе-200] // Молот.- 2001.- 24 авг.- с.4
  19. Сокут С. Фирма «Нога» строит новый железный занавес: [Бе-200 на авиасалоне в Берлине] // Независимая газета.- 2002.- 13 мая.- с.5
  20. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева // Международная жизнь.- 1992.-№7 (июль).- с.88
  21. ТАНТК им. Бериева в Федеральой целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на перилд до 2015 года»: утв. 15.04.2001г. № 728 // Собрание законодательства.- 2001.- №43.- с.9106
  22. Фомин А. Амфибии слетелись в Геленджик:[Второй международный гидросалон, организованный ТАНТК им. Бериева] // Независимая газета.- 1998.- 3 июля.- с.2
  23. Фотография гидросамолета ТАНТК им. Бериева «Бе-200» на МАКС-5 // Наука и жизнь.- 2001.-№10.- с.41
  24. Хикматов Т. На грани неба и волны: [О сертификации самолетов Бн-200 и Бе-103] // Город.- 2002.- 30 янв.- с.2
  25. Чехова Е. Окрыленность: [О совместной российско-украинском предприятии «БЕТА ИР», которое реализует проект многоцелевого самолета-амфибии Бе-200] // Городская площадь.- 2001.- 16 окт.
  26. Шавров В. Б. Работы ОКБ Г. М. Бериева // Шавров В. Б. История конструкции самолетов в СССР до 1938 г.- М.,1986.- с.568-570; 1978.- с.502-504
  27. Шавров В. Б. Работы ОКБ Г. М. Бериева – Гидросамолеты ОКБ Г. М. Бериева // Шавров В. Б. История констуркций самолетов в СССР (1938-1950 гг.).- М., 1978.- с. 127-131; с.383-388

 

Создание сайта ® ЦГПБ имени А.П.Чехова, 2010-2024
Разработка и создание сайта
Яндекс.Метрика